Батарейки на переработку!
Если с другими отходами еще можно поспорить о необходимости переработки, то с аккумуляторами и батарейками все очевидно – перерабатывать надо! А почему надо сейчас расскажем.
Внутренний мир батарейки
И первая причина - это внутренний мир нашей батарейки. Под железным или пластиковым корпусом таятся токсичные соединения и тяжелые металлы. В обычной солевой батарейке их конечно сравнительно меньше, но все же в их состав иногда входит свинец и кадмий.
Гораздо больше кадмия в никель-кадмиевых аккумуляторах, например, в строительной дрели. Этот металл накапливается в почках, печени и костях и не выводится из организма. Чем его больше, тем выше риск образования рака. Мало того, там есть еще и свинец, который сильно травмирует нервную систему и мозг. До 2001 года в батарейках была еще и ртуть, но к счастью, ядовитый металл запретили.
Поэтому любой батарейке на свалке не место, даже малоопасной. Стоит ей оказаться вне зоны комфорта и попасть к другим отходам, как на нее начнет действовать агрессивная среда. Корпус батарейки не выдерживает и содержимое постепенно оказывается в почве, грунтовых водах и водоемах. Риску подвергаются не только люди, но и экосистемы.
Пожар от замыкания батарейки
И это еще ничего не сказано про пожары! Как батарейка может вызвать пожар? Очень легко. Выброшенная батарея вряд ли будет «высушена досуха», в ней останется некоторый заряд. Повреждение батареи приводит к замыканию, разогреву батареи и пожару. Литий-ионные аккумуляторы вовсе взрываются при вскрытии оболочки. Из-за батареек горят мусоровозы, перерабатывающие заводы и свалки. Точной статистики нет, но по всему миру тысячи пожаров были вызваны замыканием батареек.
Рециклинг батарейки
Закончим на этом пугающие причины и перейдем к полезным. Отработанные батареи и аккумуляторы это ведь не только опасный отход, но и потенциальный ресурс! Пластиковый или металлический корпус, металлы внутри – все это можно переработать и использовать повторно. Самые ценные материалы для переработки в батарейке всё те же: в литий-ионных батареях это марганец, никель, кобальт, цинк, литий и свинец. Все они могут отправиться на переплавку и получить новую жизнь в других батареях или стать чем-то новым.
Пусть экономическая выгода переработки невысока, она увеличивается вместе с объемами батареек, прибывающих на заводы. Но в этом то и вся загвоздка, ведь в среднем только 3% батареек и аккумуляторов отправляются на перерабатывающие заводы. Остальное дружно покоится на свалках и полигонах, на которых в лучшем случае есть простая изоляция. И это еще одна причина для сортировки, ведь без вашей помощи переработка не начнется!