Контакты
0
0

Содержание

  1. Асфальт с добавлением пластика
  2. Дороги полностью из пластика
  3. Минусы асфальта из пластика
  4. Частые вопросы

Как делают асфальт из переработанного пластика

Когда асфальт отступает вместе со снегом каждой весной, понимаешь, что с этим нужно что-то делать. Но как остановить «таяние» дорог без огромных затрат? Решение есть! Нужно просто добавить пластика. Дороги с щепоткой отходов могут стать этим решением. Миллионы тонн сырья лежат на свалках и только и ждут, чтобы их применили по необычному назначению.

Пластик и дороги можно объединить двумя способами: либо мы примешиваем измельченный пластик к битуму, либо делаем всю дорогу из пластика целиком. У каждого формата свои фишки.

Асфальт с добавлением пластика

Первый вариант придумали в Индии, где пластиковая угроза чувствуется острее всего. В 2001 году ученый Раджагопалан Васудеван разработал технологию, а уже в следующем году компания KK Plastic Waste Management Ltd получила патент и приступила к строительству.

Фото дороги из пластика в Индии

Технология на первый взгляд от обычного асфальта и не отличается, а все потому что пластикового бонуса в покрытии всего 8-10%, остальное занимает все тот же битум. Пластиковые пакеты, стаканчики, пенопласт и слоистый пластик собираются, отмываются и отправляются в измельчитель, где их перемалывают в пыль. Этот порошок остается только расплавить и залить в смесь к битуму и горячим наполнителям. Такое вроде бы пустяковое дополнение, однако, сильно влияет и на прочность, и на стоимость. В два раза вырастает время между ремонтами дороги при том, что пластик удешевляет строительство. Двойная выгода! Компании удалось построить 2000 км дорог и переработать 8000 тонн пластиковых отходов.

На другом континенте канадская компания Green Mantra взяла похожий принцип, заменяя 20% битума на полимерные добавки. На данный момент они активно используют свою разработку в одном из крупнейших канадских городов – Ванкувере.

Дороги полностью из пластика

Второй вариант технологии более радикальный. Нидерландская компания VolkerWessels зашла дальше и предложила использовать только пластик. Их идея – создание дороги из полых панелей, соединенных между собой точно так же, как паркет и ламинат. Частота ремонта таких дорог снижается на 30-50%, они устойчивы к растяжению, перепадам температур, бензину маслам и прочим токсичным воздействиям, у них ниже риск образования колеи и такое же сцепление с колесами автомобилей.

А если под дорогой срочно необходимо начать археологические раскопки и провести ремонт водопроводного реликта – достаточно снять панель вместо того, чтобы громить и латать асфальт. Коммуникации вообще можно провести внутри дороги, ведь плиты внутри полые. Прочность испытанного полотна пока не позволяет пускать по таким дорогам грузовики и фуры, но его уже достаточно для легкового транспорта, велосипедных дорожек и тротуаров.

Фото дороги из пластика в Голландии

Минусы асфальта из пластика

А где тогда все дороги из отходов, если они так хороши? Но… всегда есть «но», которое объясняет, почему еще все не перешли на пластиковые дороги, раз уж они такие невероятные. Первое, что останавливает застройщиков от перехода на новую технологию – отсутствие нормативной базы. Нет требований к качеству, нет стандартов, ГОСТов и СНиПов, которые будут четко определять, как строить пластиковые дороги.

Недостача нормативной базы, однако, это не минус, а скорее преграда к внедрению полимерных дорог. Их настоящей проблемой являются взаимоотношения полимеров с солнечным светом, которые мягко говоря не складываются. Ультрафиолетовое излучение приводит к тому, что полимерные связи рушатся и пластик начинает крошиться, создавая мелкую пыль – микропластик. Он темная лошадка среди пластиковых отходов – мы просто еще не знаем насколько полимерная пыль вредна для природы и для людей. До тех пор пока не выяснена вся опасность или не найден способ предотвратить крошение, стройка полимерных дорог может быть даже опасной.

А до тех пор, пока не будут решены бюрократические вопросы и не вскроются все угрозы дорог из отходов их не станут масштабно внедрять. Однако, кто знает, может быть технеология будет развиваться стремительно и впервые за 500 лет мы будем строить дороги по-новому!

Частые вопросы

Автор статьи:

Эколог на химфаке

Чураков Егор

8(495)748-88-48
Обсуждение
Чураков Егор, эколог химфака
Пишет для Рахим:
Здравствуйте, Рахим! Пластиковые отходы собирают, тщательно моют и сортируют, затем измельчают в мелкий порошок. Этот порошок расплавляют и добавляют к битуму вместе с горячими наполнителями, после чего получают смесь для асфальта с пластиковыми добавками. Такая обработка позволяет утилизировать разнообразные виды пластика — пакеты, стаканчики, пенопласт — и одновременно улучшить качество дорожного покрытия.
Ответить
Рахим
Как перерабатывают пластик для добавления в асфальт?
Ответить
Чураков Егор, эколог химфака
Пишет для Алексей:
Здравствуйте, Алексей! Полностью пластиковые дороги сейчас делают, но они пока не готовы выдерживать тяжелый грузовой транспорт. Их прочность подходит для легковых машин, велосипедных дорожек и тротуаров, но для фур и большегрузов нагрузка слишком велика. Технология развивается, и, возможно, со временем появятся более прочные материалы, но сейчас грузовики лучше ездить по традиционному асфальту.
Ответить
Алексей
Можно ли сейчас делать дороги полностью из пластика и ездить по ним грузовикам?
Ответить
Чураков Егор, эколог химфака
Пишет для Иван:
Здравствуйте, Иван! Основная причина — отсутствие нормативной базы и стандартов для пластиковых дорог. Пока нет четких требований и ГОСТов, крупные строители и госзаказчики не могут официально применять эти технологии. Кроме того, проблема с устойчивостью пластика к ультрафиолету, который разрушает материал и вызывает образование микропластика, вызывает опасения по экологии. Пока эти вопросы не решены, масштабное внедрение тормозится.
Ответить
Иван
Почему дороги с пластиком пока не делают массово, если они дешевле и служат дольше?
Ответить
Задать свой вопрос